Что такое Google PageRank (PR)

Что такое Google PageRank (PR)?

Сейчас многие пользователи интернета знают о существовании таких понятий как PR и ТИЦ. Это важные показатели для сайтов. Сегодня поговорим о рейтинге Гугла PR.

Вы уже знаете, что страницы вашего сайта должны быть релевантны определённым поисковым запросам, которые вводятся пользователями. Чем выше этот показатель, тем выше ваша страница будет стоять в выдаче поисковиков. Но не только релевантность влияет на статический вес страниц, количество ссылок с других сайтов тоже влияет на это.

Собственно для подсчёта веса страниц, специалистами Google и был придуман показатель PR, полное название которого, Google PageRank. Определить его не составляет ни какого труда. Заходите на специализированные сервисы, например, seogadget.ru. Введите там адрес своей страницы, и сервис выдаст вам результат.

Значения этого параметра находятся в пределах от нуля до 10. Таким образом, у вашего вновь созданного сайта PR будет равняться 0. В интернете можно найти формулы для расчёта PR, но представители Google уверяют, что алгоритм расчёта значительно сложнее.

Вот сейчас мы и попробуем разобраться с этим вопросом. Все странице сайта имеют определённый статический вес. Эти значения известны только Google и содержаться в его базах. Если на странице стоит ссылка на другой сайт, часть этого веса передается этому сайту, точнее той странице, на которую стоит ссылка. А вот количество передаваемого веса и зависит от PR этой донорской страницы. Причём её вес при этом не уменьшается. Но не думайте, что если поставить на странице десять ссылок на другую, то значение параметра PageRank увеличиться во столько же. Вес делиться между всеми ссылками.

На основании этого можно сделать вывод, что на PR влияет количество ссылок, непосредственно PR сайтов-доноров и число ссылок, которые находятся на ссылающейся странице.

Необходимо отметить, что PageRank рассчитывается для всех страниц в отдельности, а не для всего ресурса. Поэтому, что бы поднять рейтинг страницы в Google, можно сделать внутреннюю перелинковку с более рейтинговой страницей. Подобным способом можно поднять PR максимум до 4. Затем вам понадобятся внешние ссылки. Иметь PR равным 10, т.е. максимальный, у вас, скорее всего не получиться. Всем известная wikipedia.org имеет девятку. Ну а максимальное значение только у самого Google. Но если у вашего сайта PR будет равен пяти или шести, то это будет отлично. Дерзайте, может ваш сайт будет вторым после Google, имеющим PageRank 10.

Яндекс.Метрика